Есть вопросы?
Мы перезвоним Вам
за 30 секунд
в
или
Например: Запчасти, ЮМЗ

Трактор Т-150-устройство и характеристики

03.06.2015

                                        Трактор Т-150-устройство и характеристики


Трактор Т-150 и его колесная модификация Т-150К — являются универсально-пропашными сельскохозяйственными тракторами, выпускаемые на Харьковском тракторном заводе.

Оба трактора максимально унифицированы между собой и основное их различие заключается в конструкции ходовой части и конечной передачи трансмиссии. Колесная модификация трактора Т-150 была сделана на базе гусеничного и получила гораздо большое распространение.


Трактор Т-150 имеет традиционное переднее расположение двигателя. За двигателем установлена коробка передач, над которой размещена кабина т 150 и топливный бак.

Коробка передач т 150 имеет несколько диапазонов (рабочий, тяговый, транспортный и задний ход), каждый из которых имеет четыре передачи, которые можно переключать без разрыва потока мощности. Для конечных передач используются планетарные редукторы.

Гусеничный т 150 оснащен рулевым управлением для поворота трактора — уменьшение давления масла в соответствующей муфте кпп приводить к отставанию одной из гусениц, в следствии чего трактор начинает разворачиваться.

Конструкция колесного т 150 выполнена на основе двух полурам: передняя с установленными на ней двигателем, коробкой передач и кабиной; задняя — оснащенная системой для крепления сельскохозяйственного оборудования.


Двигатель

На трактор Т-150 устанавливается, специально разработанный для него, дизельный шестицилиндровый V-образный двигатель СМД-60 (СМД-62) с жидкостной системой охлаждения. Номинальная мощность двигателя составляет 150 л. с.

Двигатель трактора т 150 состоит из двух головок цилиндра, механизма распределения, блок-картера, кривошипно-шатунного механизма, агрегатов и узлов систем питания топлива, охлаждения, смазки, питания воздухом, выпуска отработавших газов, а также включает в себя узлы и агрегаты редуктора и пускового двигателя.

Цилиндры двигателя расположены в два ряда под углом 90 градусов и выполнены в едином блоке вместе с верхней частью картера.

Топливный насос т 150 размещается в задней части двигателя и имеет привод от механизма грм. Для очистки топлива от механических примесей используются два топливных фильтра — грубой и тонкой очистки. Воздух, поступающий в двигатель, очищается при помощи воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами. Фильтрация масла осуществляется при помощи полнопоточной масляной центрифуги. Водяной насос центробежного типа, оснащенный вентилятором и компрессором, имеющие ременный привод от шкива коленчатого вала.

Запуск двигателя Т 150 происходит при помощи одноцилиндрового пускового двигателя. Одноступенчатый редуктор осуществляет передачу от пускового двигателя к маховику дизеля. Для снижения шума работающего двигателя устанавливается глушитель.

На двигателе имеются специальные места для установки датчиков температуры воды и давления масла, а также для датчика аварийного давления масла.

Каждый цикл работы двигателя т 150 происходят в течении двух оборотов коленчатого вала и включает четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

Рабочие ходы в цилиндрах двигателя происходят один за другим в порядке работы цилиндров 1−4-2−5-3−6.


Сцепление 

Сцепление трактора Т-150 используется для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию и для кратковременного разъединения трансмиссии с двигателем во время его работы. На трактор устанавливается сухое, постоянно замкнутое двухдисковое сцепление фрикционного типа.

Сцепление т 150 установлено на маховик двигателя и корпусом, изготовленного из чугуна. Ведомые диски сцепления оснащены гасителями крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа. В качестве упругим элементов гасителя выступают восемь витых цилиндрических пружин, равномерно размещенных по окружности фланца ступицы.

Устройство механизма выключения сцепления трактора Т-150 включает в себя: четыре отжимных рычага, четыре вилки, упор выжимного подшипника, корпус с установленным в нем выжимным подшипником, валик и двойную вилку. Отжимные рычаги соединяются при помощи пальцев с нажимным диском и вилкой.

При помощи регулировочных гаек осуществляется первоначальная установка отжимных рычагов в одной плоскости, а также восстанавливается их положение в случае износа фрикционных накладок ведомых дисков.

В корпусе сцепления т 150 установлен колодочный тормозок, предназначенный для обеспечения безударного введения в зацепление шестерен II и III диапазонов в раздатке, а также шестерен I диапазона и заднего хода кпп.

Для того, чтобы тракторист применял как можно меньше усилия для выключения муфты сцепления т 150, в ее приводе используется пневматический усилитель.


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Вход